Creature from the Black Lagoon

Хоррор-фильмы категории Б: вечная классика

Кому не нравится быть напуганным? Наступила пора надеть костюм, запастись конфетами, и посетить любимый склеп, вцепившись от страха в близкого человека!

Представляем вам подборку фильмов ужасов категории Б!

Attack of the 50 Ft Woman

Но в данный момент я хочу сфокусироваться на фильмах, и собственно хорроре, и, в особенности, на эволюции фильмов категории «Б», ставших популярными в 60-х – 70-х годах 20-го века. Корни этих фильмов уходят в далекие 1920-е. В конце эры немого кино, фильм можно было снять за 50.000$ или меньше, что позволяло студиям выпускать на экраны новые фильмы гораздо быстрее, чем сейчас. Небольшая длительность и лимитированность этих фильмов сводила лишние траты студий к минимуму.

Creature from the Black Lagoon

Когда в 30-х наступила «Золотая Эра Голливуда», зародилось и такое понятие, как «Фильм категории Б». Мелкие киностудии снимали фильмы с грошевыми бюджетами, часто короткометражные, либо просто занимались импортом дешёвых фильмов.

Invasion of the Boody Snatchers

К 50-м годам 20-го века телевидение получило широкое распространение по всей Америке, и киностудиям пришлось затянуть ремни, выпускалось гораздо меньше фильмов. Но с растущей угрозой ядерной войны с Советами, страхом ядерной зимы, и началом программ по покорению космоса, студии увидели возможность заработать на теме ужаса и научной фантастики, и кривая производства фильмов вновь взлетела. Из успешных фильмов можно порекомендовать «Вторжение похитителей тел» Дона Сигела, и «Тварь из черной лагуны» Джека Арнольда, которая была выпущена так же и в 3-D.

The Tingler

С растущей экономической обеспеченностью американцев, все больше семей могло позволить себе автомобиль, и так началась эра авто-кинотеатров, так называемых «Drive In». Машины, забитые тинейджерами внимали происходящему на экране в поиске чего-то захватывающего и ужасающего. Большинство режиссеров понимало, что их патронам нет никакого дела до их творчества, но если у фильма было начало, середина и конец, и некое подобие сюжета, фильм мог бы заинтересовать зрителя. Большинство фильмов того периода эксплуатировали темы монстров и научной фантастики.

King Kong

Большинство «Би-муви» снимались на черно-белую 35мм пленку, камерами Arriflex и Mitchell. ОЧЕНЬ низкобюджетные фильмы могли быть сняты на 16мм плёнку. Стиль съемки целиком и полностью зависел от режиссера. Большинство эффектов были сделаны прямо во время съемки, без всякой пост-обработки, используя фильтры либо просто миниатюры, как например в фильме Уильяма Касла “The Tingler”. Также широко применялась техника «Stop Motion», как в фильме Мериана Купера и Ернеста Шудсака «Кинг Конг», выпущенного на экраны в 33-ем.

Jacob

Начиная с пятидесятых годов, «Би-муви» прошли длинный путь, от безумной популярности до практически полного вымирания, но в последнее время заметна тенденция к возрастанию интереса к этому жанру, снимают новые фильмы, появляются ремейки фильмов, уже ставших классикой жанра. Возможно, в этом замешаны какие-то экономические факторы, а может быть аудитории хочется еще раз насладится этим видом кинематографа.

The Victim

Напоследок, я хочу вам порекомендовать новый грайндхаус-фильм, спродюсированный Майклом Бьеном и его партнером, Дженнифер Блан-Бьен – «Жертва» (The Victim). Я побывал на премьере этого фильма 17 Августа в Хьюстоне, и это было нечто! Ублюдочные копы, шлюхи, наркота, и серийный убийца – все смешалось в этом очень смешном фильме, идеально подходящим для просмотра на День Всех Святых. Это очень низкобюджетный фильм, снятый на камеру “Red” за 12 дней, используя технологию съемки ночи днем.

Вы можете постетить сайт Grindhouse the Victim , на котором выложен трейлер к фильму.

Так что, если вы в поиске вдохновения в это «страшное» время, зайдите в видео-салон, и выберите себе парочку фильмов категории Б. Вы очень удивитесь, но что-то подобное можно сделать и с помощью ломоаппарата и плёнки!

Источник: www.lomography.ru